Машина контактной точечной сварки МТ

Сварочное Оборудование

Машина контактной сварки МТ – это специальный аппарат, позволяющий сваривать металл контактным способом. В основном они применяются на производстве, где необходимо сваривать большое количество однотипных деталей. Получили популярность на машиностроительных и авиационных предприятиях, потому что позволяют получить качественное соединение деталей в сложных механизмах.

Обычно прочность зависит от структуры и размера сварной точки, получающейся в неразъемном соединении между металлами. Машина контактной точечной сварки мт способна сваривать со скоростью больше 600 соединений за одну минуту. Такая скорость, а также возможность соединения сверхтонких деталей с толщиной до 0,02 мкм, сделала машины точечной сварки незаменимыми для производства электронных приборов.

Существует несколько видов машин контактной сварки:

  • Передвижные.
  • Подвесные.
  • Стационарные.
  • Универсальные.
  • Специализированные.

По роду тока, с помощью которого происходит сварка, машины бывают с переменным и постоянным током.

С технической точки зрения машина контактной сварки МТ1928 состоит из нескольких частей. Это механическая, электрическая, специальная гидросистема и система водяного охлаждения. В электрической части находится трансформатор, который задает нужное напряжение, а вместе с ним и режим сварки.

Также с помощью электрической части регулируется количество сварочных циклов, которые выполняет машина контактной сварки мт 2103. В механической части располагается привод сжатия. Это механизм, в котором закрепляется две металлические детали.

Принцип точечной сварки заключается в том, чтобы сильно сжать металлы, а потом пропустить через них ток большой силы, но маленького напряжения:

  • Сварка контактно стыковой сваркой
  • Трансформатор машины понижает напряжения приблизительно до 15 вольт, а дальше подводиться ток силой 200 кА. При этом привод сжатия создает усилие до 100 килоньютонов. Ток проходит за пару миллисекунд, и в зоне сжатия между металлами образуется сварная точка, которая образует прочное соединение между деталями.
  • Пневмогидравлическая система машины точечной сварки играет вспомогательную роль. Как правило, в нее включены специальные механизмы подготовки. Например, это лубрикаторы, фильтры и приспособления, которые смазывают движущие части машины.
  • Есть аппаратура регулирования, к которой относятся манометры, редукторы и клапаны. Пневматическая часть в качестве своей главной задачи занимается управлением и подводом воздуха к движущемуся приводу. В состав пневматической системы входят запорные вентили, штуцера, краны и клапаны.

Охлаждающая система с помощью специальной жидкости охлаждает трансформатор, а также другие элементы машины. Все управление машиной происходит при помощи автоматического управления, которое отдает команду на запуск сжимающих электродов и включения сварного тока.

Стоит заметить, что в качестве электродов обычно используются медные стержни.

Аппараты контактной сварки бывают большими и маленькими. Впервые такой способ сварки был придуман в прошлом веке. Тогда машины контактной сварки применяли для соединения телеграфных проводов.

Как и в классической сварке, все металлы проходят этап подготовки, в число этих операции входит:

  • Обезжиривание поверхностей.
  • Удаление оксидных пленок с металла.
  • Нейтрализации кислотной среды.
  • Пассивирование.
  • Обычная сушка.
  • Промывка поверхности металла.
  • Контроль кромок будущего места сваривания и другие не менее важные этапы.

Весь процесс подготовки позволяет сделать сварной шов прочнее и надежнее.

Оцените статью
Добавить комментарий