Аргонная сварка литых дисков

Сварка Конструкций

Аргонная сварка литых дисковДля многих автолюбителей, отдавших предпочтение литым колесным дискам, достаточно остро может встать вопрос ремонта поврежденных.

В большинстве случаев, учитывая относительную неустойчивость  этих изделий к ударным нагрузкам, единственным выходом остается сварка дисков аргоном (аргонно-дуговая сварка).

Сложности ремонта литых дисков

Преимущество литых  дисков в основном заключается в применении для их изготовления легкосплавных  металлических материалов. При этом различные производители используют при производстве большое количество сплавов на различной основе (алюминий и титан в основном).

Поэтому аргонная сварка литых дисков (в большинстве случаев другая технология ремонта не может применяться в принципе) имеет целый ряд технических сложностей:

  • Необходимость определения химического состава сплава, из которого и был изготовлен диск. Для изделий известных производителей определить его достаточно просто, необходимо всего лишь посмотреть на нанесенную маркировку. Но, если дело касается изделий непроверенной или малоизвестной фирмы, то дать гарантию качества не сможет даже самый квалифицированный сварщик.
    Дело в том, что качество сварного стыка может быть обеспечено только при соответствии химического состава основного материала диска и присадочной проволоки, с помощью которой и будет сформирован шов.
    Восстановление целостности литых дисковПоэтому, если мастер вам не дает гарантию возможности использования диска в качестве основного, а рекомендует применять его в качестве «запаски», значит, он не смог подобать присадочную проволоку необходимого состава. Следовательно, дать гарантию того, что ремонт дисков (сварка аргоном) обеспечит безопасность при длительной эксплуатации.
  • Большую роль играет и масштаб (объем) повреждений. Различные параметры трещин определяют разные режимы выполнения сварочных работ. При достаточно серьезных повреждениях необходимо применение серьезного сварочного оборудования, которое способно работать в достаточно жестких режимах.

К сожалению, во многих мастерских такого оборудования нет, поэтому возможен опять-таки только временный ремонт для непродолжительной эксплуатации (запаска).

Преимущества аргонодуговой сварки

В то же время, сварка литых дисков аргоном остается одной из единственных технологий, которые могут применяться для ремонта таких изделий.

На это есть целый ряд причин:

  • Защита свариваемых поверхностей от негативного воздействия атмосферного воздуха. При этом обеспечивается недопустимость возникновения оксидных пленок, которые и являются основной причиной свариваемости поверхностей из легких (цветных металлов).
  • Постоянный обдув инертным газом (аргоном или другими смесями) способствует удалению образующегося шлака. Это способствует получению более чистого шва, который нуждается в минимальной послесварочной обработке. Этот фактор для ремонта литых дисков во многом является решающим, в результате (в зависимости от глубины повреждения) шов может быть практически незаметен.
  • Аргонодуговая сварка может применяться для наплавки присадочного материала. Этот метод широко применяется при восстановлении поврежденных дисков, качество получаемой поверхности (при правильном подборе режима и материала) достаточно высоко.

Именно поэтому такой метод сварки легкосплавных дисков чаще всего и применяется.

Но стоит учитывать тот факт, что качество во многом зависит от квалификации сварщика и от возможностей применяемого оборудования. Поэтому самостоятельно выполнять ремонт литых дисков категорически не рекомендуется.

Оцените статью
Добавить комментарий