Аргонная сварка алюминия

Металлы И Сплавы

Аргоновая сваркаДля сборки металлоконструкций из алюминия можно использовать технологию соединения на заклепки или резьбовые пары (болт/винит/шпилька и гайка). Однако эти крепежные элементы предполагают обязательную перфорацию места стыковки, что сказывается на жесткости конструкции далеко не самым лучшим образом.  

Поэтому оптимальным способом стыковки в данном случае является сварочный шов. Однако в отличие от стали цветные металлы поддаются сварке весьма неохотно. Впрочем, действенные технологии соединения элементов из цветмета, все же, существуют. И классическим примером таких технологий является аргонная сварка алюминия.

Проблема алюминия лежит в области физико-химических свойств этого металла. Дело в том, что при нагревании на поверхности любого изделия из алюминия образуется тонкая пленка, состоящая из оксида этого металла.

Поэтому нагреть алюминий до «сварочных» температур можно только в какой-либо инертной среде, вытесняющей первопричину образования оксидов – кислород — с места стыковки деталей.

Аппарат для аргонной сварки алюминия генерирует именно такую среду.

И схема сварки деталей таким инструментом выглядит следующим образом:

  • К стыковочному шву подводят тугоплавкий вольфрамовый электрод – он генерирует электрическую дугу, плавящую металл.
  • Аргонная сварка алюминияСам электрод вмонтирован в штуцер, соединенный с трубопроводом, по которому, из особого резервуара (баллона), транспортируется аргон – инертный газ.
  • Во включенном состоянии электрод генерирует плавящую дугу, а штуцер транспортирует в зону нагрева вытесняющий кислород газ (аргон).
  • Сварка происходит за счет нагревания дугой стыкуемых поверхностей и расплавления (той же дугой) присадочной проволоки. Нагревая  поверхности элементов металлоконструкции, мы повышаем адгезию металла, а расплавляя проволоку, мы получаем жидкую фракцию алюминия, заполняющую пустоты в стыковочных швах.

В итоге, расплавленный металл налипает на разогретую поверхность и после отвердения шва образует надежный пояс, связывающий две детали. Причем после завершения сварки область стыковки следует обдувать аргоном до полного твердения шва.

Достоинства и недостатки аргоновой сварки

Рассмотренная выше по тексту технология обладает следующим  достоинствами:

  • Во-первых, аргоновая сварка универсальна, то есть, с помощью этой технологии можно соединять заготовки из любых металлов: от стали, до алюминия.
  • Во-вторых, цена аргонной сварки алюминия, меди, нержавейки и прочих проблемных металлов будет существенно ниже, чем у конкурирующих технологических процессов.
  • В-третьих, аргоновая сварка позволяет получить просто идеальный шов, который не нужно обрабатывать (сбивать окалину и шлифовать) после завершения процесса.
  • В-четвертых, аргоновая сварка это достаточно распространенная технология, поэтому у сторонников данного процесса не будет проблем ни с поиском оборудования, ни с покупкой расходных материалов.
  • В-пятых, с помощью такой сварки можно получить практически идеальный шов – прочный, герметичный и эстетичный.

К недостаткам этой технологии можно причислить только сложность самого процесса сварки.

Неплавкий электрод, присадочная проволока, потребность в непрерывном распылении аргона над местом сварки – с такими «особенностями» техпроцесса справится далеко не каждый сварщик. Поэтому работать с аргоновыми сварочными аппаратами могут только опытные специалисты, знакомые с этим технологическим процессом.

Оцените статью
Добавить комментарий