Железобетонные аэродромные плиты ПАГ

Металлопродукция

Аэродромные плиты ПАГПокрытие взлетно-посадочных полос аэродромов испытывает значительные нагрузки, поскольку по нему проезжает тяжелая многотонная техника на высоких скоростях. Поэтому для обустройства этих полос используются не обычные дорожные плиты, а специальные – аэродромные. Их главное отличие заключается в повышенной прочности. Данные плиты могут быть использованы на автомагистралях с очень плотным потоком автотранспорта.

Производство плит

Плиты аэродромные ПАГ изготавливаются по ГОСТу 25912.0-91. Они производятся из предварительно напряженного тяжелого железобетона, который обладает повешенной прочность по сравнению с обычным армированным бетоном. Наибольшую опасность для плит представляют изгибающие нагрузки, которым железобетон с предварительным армированием сопротивляется весьма хорошо. Продольная арматура, растягиваемая во время изготовления, активно противодействует дополнительному растяжению при изгибе плиты. При этом для продольного армирования используется наиболее стойкая к растяжению арматура – классов V и VI. Поэтому такие плиты обладают крайне высокой прочностью.

Поперечные армирующие элементы, которые испытывают гораздо меньшие нагрузки, предварительно не напрягают. Они не так сильно влияют на общую прочность плиты. Для них применяется арматура классов III и II.

Заливка плиты производится цементами классов В25 и В30.

В ГОСТе указано, что минимальная допустимая прочность на сжатие составляет 300 кгс/см2, что составляет 29,4 МПа. Наполнителем является высокомарочный щебень. Благодаря этому плита устойчива к поверхностным и истирающим нагрузкам.

Стандартизация плит

Аэродромные плиты ПАГ-14Согласно стандарту, аэродромные плиты имеют длину 6 м, а ширину 2 м. По толщине плиты разделяются на три категории – ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Число в маркировке указывает толщину изделия в сантиметрах. Также в обозначении плиты указывается класс продольной арматуры. Пример обозначения: ПАГ-18V.

В стандарте указаны требования к плитам и методы испытаний. При изготовлении плит выполняется их проверка на устойчивость к трещинообразованию. Для этого концы плиты размещаются на опорах, а на середину помещается груз, роль которого играют деревянные брусья на поддоне. Плита нагружается ступенчато каждые 10 минут, и при достижении полной нагрузки выдерживается не менее 30 минут.

При испытаниях по такой схеме плита аэродромная ПАГ 18 с армирование класса V должна выдерживать нагрузку 53 кН. Также производятся испытания по другой схеме – при консольной нагрузке.

Применение и эксплуатация плит

Чтобы плиты сохраняли свои свойства длительный период, необходимо соблюдать некоторые правила по их эксплуатации. Наибольшую опасность представляет коррозия армирующих элементов. Из-за этого плита может значительно потерять свою прочность. Аэродромные плиты нельзя укладывать на поверхности с повышенностью кислотностью. С самих плит лед следует удалять без использования составов с высоким содержанием соли или аналогичных агрессивных веществ.

Благодаря высоким прочностным свойствам аэродромные плиты ПАГ 14 можно использовать многократно.

Укладку элемента дороги из этих плит можно выполнить достаточно быстро. Помимо прямого назначения плит – обустройство взлетно-посадочных полос, они отлично подходят для возведения площадок, предназначенных для тяжелого автотранспорта. Также данные плиты часто применяются для установки различных подъемных машин, в том числе и башенных кранов. Этими плитами часто покрывается территория возле промышленных и складских зданий, предназначенная для проезда тяжелой техники.

Оцените статью
Добавить комментарий