Стыковая контактная сварка оплавлением и сопротивлением



Стыковая контактная сваркаСтыковая контактная сварка позволяет соединить детали между собой сварным соединением по всей площади их сечения. Это эффективный автоматизированный процесс, дающий возможность получения за очень короткий срок высококачественных соединений. Существует несколько способов стыковой сварки. Каждый из них имеет свои преимущества.

Они зависят от требуемого качества соединения, площади соединяемых деталей и марки металла. Работа выполняется при помощи специального устройства. Этим способом осуществляется сварка многих технологических изделий, в частности, контактно стыковая сварка арматуры, колес, труб, рельсов, колец и т.д.

Машина контактной стыковой сварки

Аппарат для контактной сварки представляет собой сварочный трансформатор, от которого отходят электроды, являющиеся зажимами. В этих зажимах крепятся свариваемые детали. Один из электродов является неподвижным, а второй — подвижным.

Подвижный электрод связан с приводом машины и управляется с пульта. Также в состав устройства входят подвижная и неподвижная плиты, на которых закреплены электроды.

Контактная сварка оплавлением

Свариваемые детали зажимаются в электродах, после чего на электроды подается напряжение. Изделие на подвижной плите сближается с неподвижным изделием до образования между ними минимального контакта. В некоторых местах, между торцами деталей, возникает высокая плотность тока. В результате этого металл нагревается, плавится, а между деталями возникают мостики из жидкого металла. Эти мостики взрывообразно Контактная сварка оплавлениемразрушаются, способствуя еще большему разогреву металла. На торцах деталей образуется слой жидкого металла.

Стыковая контактная сварка оплавлением заканчивается осадкой. Подвижная деталь начинает ускоренно двигаться по направлению к детали неподвижной. Имеющийся между деталями зазор захлопывается. Тем самым предотвращается кристаллизация и окисление расплавленного металла.

Нагретые торцы деталей подвергаются горячей деформации. Оксиды некоторых металлов, входящие в состав сталей, имеют более высокую температуру плавления, чем сталь. Расплавить их невозможно, поэтому их можно удалить с места сварки только выдавливанием или дроблением. Совместно с оксидами выдавливаются и частицы перегретого твердого металла, который способен ухудшить качество сварного соединения.

По периметру стыка в результате осадки образуется грат — слой оплавленного металла.

Стыковая сварка сопротивлением

Торцы свариваемых деталей предварительно подготавливают для обеспечения их надежного контакта между собой.

Контактная сварка сопротивлением предполагает предварительное соединение заготовок со значительным усилием, а затем — подачу на них тока. Торцы деталей разогреваются и расплавляются. Сварочный ток выключается и производится осадка. В результате происходит выдавливание твердого металла, оксидов и части жидкого металла за пределы стыка. Образуется утолщение металла — грат.

Оба вида контактной сварки используются достаточно интенсивно, но сварка оплавлением имеет некоторые преимущества перед методом сварки сопротивлением.

Это заключается в том, что сваривать оплавлением можно изделия даже сложной формы, металлы различных марок. Кроме того, торцы изделий не нужно предварительно подготавливать.





Комментарии запрещены.

Похожие статьи