Сварка алюминия полуавтоматом



Сварка алюминияСварка алюминия полуавтоматом – этот самый быстрый способ создания неразъемного соединения заготовок из данного конструкционного материала. Используя полуавтоматический аппарат с транспортером присадочной проволоки, опытный сварщик может накладывать шов со скоростью 30-40 метров/час.

Ну а качество такого шва, в данном случае, гарантирует сам сварочный аппарат и правильно подобранная присадочная проволока. Поэтому полуавтоматическая сварка алюминия – это не только самая быстрая, но еще и самая распространенная технология формирования неразъемных  соединений.

Как выглядит сварочный полуавтомат для сварки алюминия?

Аппарат для сварки алюминия может быть аргонодуговым или газодуговым (использующим иной вид газообразного флюса). Однако, в любом случае это устройство должно поддерживать стабильную подачу мягкой проволоки и импульсный режим или работу на переменно токе.

Первое условие реализуется за счет использования подающего механизма с четырьмя вальцами (роликами), рабочие поверхности которых имеют U-образную форму. Такая схема позволяет транспортировать проволоку к держаку по трехметровому шлангу. Однако, в большинстве случаев, длина подающего шланга ограничивается 1,5 метрами. Ведь мягкая проволока для сварки алюминия полуавтоматом может попросту переломиться в длинном рукаве подачи.

Режимы сварки алюминия основаны на струйном плавлении присадочной проволоки. Поэтому второе условие – наличие переменного и импульсного режимов – является общеобязательным. Ведь для струйного плавления необходим либо 270-амперный ток обычного типа, либо 100-амперный ток импульсного типа. Аппарат для сварки алюминия комплектуется блоком генерации именно таких режимов подачи тока.

Кроме того, в силу особенностей физико-химических свойств алюминия, все детали горелки или держака должна быть выполнены из цветных металлов, то есть, и патрон, и наконечник, и канал горелки должны быть, как минимум, медными.

Сварка алюминия инверторным полуавтоматом

На практике процесс сварки алюминия с помощью полуавтоматического аппарата выглядит следующим образом:

  • На первом этапе сварщик заправляет в аппарат бобину с проволокой и протягивает ее сквозь систему подачи к горелке.
  • Далее аппарат настраивается на обратный режим подачи электричества (минус на деталь, плюс на электрод), что гарантирует максимальную температуру именно на электроде.
  • После этого к аппарату подключают аргоновый или аргоно-гелиевый баллон. Последний тип газовой смеси используют при сварке толстостенных деталей.
  • Инверторный полуавтоматНа следующем этапе нужно подготовить к процессу саму деталь, очистив и обезжирив стыкуемые поверхности. Если деталь загрязнена очень сильно, то к аргону следует добавить около 3-4 процентов (от общего объема баллона) кислорода. В этом случае грязь просто сгорит в дуге.
  • Сварка начинается с проплавления кратера в области стыка деталей и постепенного заполнения этой выемки расплавленным алюминием. Кратер пробивается импульсным током, генерируемым инвертором. Пробить тугоплавкую (около 2000 градусов Цельсия) корку оксида алюминия можно только таким способом. Далее,  перемещая горелку, сварщик  смещает кратер и заполняет его потоком расплавленного алюминия, стекающим с постоянно движущейся и плавящейся проволоки. Причем форма «правильного» кратера должна походить на каплю, ориентированную узкой частью по ходу движения горелки. А расстояние между электродом и свариваемой поверхностью не должно быть меньше 12 и больше 15 миллиметров. В противном случае дуга просто прожжет алюминий.
  • В финале сварочный шов завершается кратером, который следует заполнить (заварить) потоком алюминия. После этого финальную точку придется просто обдувать аргоном, до остывания шва хотя бы до 400 градусов Цельсия. Иначе на поверхности деталей появится оксидная пленка, уменьшающая прочность соединения.

Сварка алюминия полуавтоматом без аргона технически возможна, но результаты такой технологии будут, мягко говоря, далеки от идеала. Поэтому не изобретайте велосипед, используйте наработанные технологии.

Меры безопасности при сварке алюминия

Процесс сварки мягкого и экологически безопасного алюминия – это очень тяжелая и «грязная» работа. Дело в том, что при горении сварочной дуги в алюминиевых парах происходит генерация  мощного потока ультрафиолетового излучения. И неосторожные сварщики могут даже загореть сквозь робу.

Кроме того, яркая дуга оказывает чрезмерно сильное «давление» на сетчатку. И при частой работе с этим металлом следует опасаться обострения глазных заболеваний (вплоть до катаракты).

Поэтому сварку алюминия следует проводить только в специальном «обмундировании» и особой маске с усиленными светофильтрами.

И, разумеется, пространство над сварочным столом должно проветриваться принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.





Комментарии запрещены.

Похожие статьи