Металлические аэродромные плиты



Металлические аэродромные плитыВзлетно-посадочная полоса эксплуатируется в очень жестком режиме. На покрытие аэродрома действуют: и природные (дождь, снег, деформация пучения), и эксплуатационные (вес взлетающего и приземляющегося самолета) нагрузки.

Поэтому для такого покрытия  используются специальные, высокопрочные плиты из различных конструкционных материалов. Причем наибольший уровень безопасности во время посадки и взлета гарантируют лишь металлические аэродромные плиты, которые могут выдержать: и капризы природы, и жесткий режим эксплуатации.

Разумеется, столь выдающиеся качества это прочного покрытия очень быстро оценили и в промышленности, и в коммунальном хозяйстве, и в строительном деле. Поэтому в данной статье мы рассмотрим не только сортамент металлических плит, но и варианты «непрофильного» применения такого покрытия.

Сфера применения аэродромных плит из металла

Основное предназначение таких плит – это использование в качестве покрытия взлетно-посадочной полосы. Гладкие и перфорированные плиты из металла укладываются на подготовленную основу за считанные часы и выдерживают просто запредельную нагрузку, источником которой является не только взлетающий, но и приземляющийся самолет.

При этом в ненагруженном или слабонагруженном состоянии такая плита демонстрирует достаточно продолжительный срок «жизни»: ведь влияние природных факторов на подобное покрытие – минимально. Металл не промерзает, не теряет первоначальную форму  и не гниет.

Поэтому  аэродромные плиты с большой охотой используют и в качестве покрытия особо ответственных участков скоростных трасс, и в роли покрытия автостоянок для большегрузных автомобилей, и в качестве напольного покрытия складских помещений, рассчитанных на работу с многотонными грузами.

Аэродромные плиты PSPКроме того, такая плита применяется в качестве настила, удерживающего вес тяжелой строительной техники или массивного промышленного оборудования.

Причем никаких климатических «противопоказаний» по сфере применения таких плит попросту нет. Поэтому аэродромные плиты востребованы  и в тропиках и на крайнем севере. А единственный недостаток, которым обладают аэродромные плиты – цена такого покрытия – нивелируется продолжительным периодом эксплуатации, в течение которого потребность в капитальном ремонте практически не наблюдается.

Обзор и характеристики аэродромных плит

В большинстве аэродромных плит металл используется в качестве армирующего каркаса. В частности, стальная арматура (в напряженном состоянии) входит в состав железобетонных плит.

Такое покрытие изготавливают по ГОСТ 25912.0-91, в виде пятитонных плит 2х6 метров. Для производства используется высокопрочный бетон, заливаемый в армированную стальным прутом форму.

Квадратный метр такой плиты выдерживает до 75 тонн динамической нагрузки, а морозостойкость подобного изделия соответствует классу F200 (до 200 циклов замерзания и оттаивания).

Впрочем, по своим характеристикам такая плита, все же, уступает изделию, которое изготовили только из металла. Рано или поздно бетон раскрошится, и замена пятитонной плиты приведет к остановке движения на взлетно-посадочной полосе.

Металлические плиты, отливаемые из стали 08КП – особого железоуглеродистого сплава с уникальными легирующими добавками – не трескаются и не ржавеют. Поэтому такое покрытие «живет» намного дольше бетонного варианта.

Причем металлические плиты намного легче бетонных аналогов. Например, плиты аэродромные металлические к 1д весят всего 43 килограмма при габаритах 3,085 на 0,482 метра.  То есть, даже вероятная замена пройдет без применения тяжелой строительной техники (крана) и не задержит работу аэропорта.

Поэтому все современные аэропорты (гражданские и военные) постепенно переходят с бетонных покрытий на аэродромные плиты PSP – металлические, перфорированные ленты, обладающие высокой износостойкостью и морозостойкостью. Такие плиты стоят дешевле гладкой стальной пластины: ведь на их производство идет меньше металла. К тому же, PSP плиты очень легко монтировать – их вес не превышает нескольких десятков килограмм.

Хотя на ответственных участках или в зоне взлетно-посадочных полос для грузовой авиации  по-прежнему используют гладкие металлические плиты. Аналогичный консерватизм демонстрируют и военные, которые привыкли ориентироваться на качество, а не на стоимость покрытия.





Комментарии запрещены.

Похожие статьи